Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробьев Максим Никифирович

 

Посмотреть все картины художника Воробьева М.Н. можно  здесь     

Биография Воробьёва Максима Никифоровича: Молодые годы 

Максим Никифорович Воробьёв родился 6 (17) августа 1787 года в семье русского солдата, который смог дослужиться до унтер-офицера. Огромное значение для судьбы Воробьёва сыграло дальнейшее место работы его отца, который после отставки стал смотрителем Академии художеств в городе Санкт-Петербурге. Туда же, в 1798 году, был зачислен и Максим Никифорович Воробьёв. Руководителем архитектурного класса, в котором учился будущий художник, был Ж. Б. Тома де Томон.

Воробьёв закончил Академию художеств в 1809 году по классу пейзажной живописи. В том же году он получил золотую медаль за свою картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». Это событие гарантировало ему командировку за границу. Однако в связи с международной обстановкой, связанной с войнами Наполеона, поездку пришлось отложить. Вместо этого, художник, под руководством Ф. Я. Алексеева, путешествовал по городам России и делал зарисовки для пейзажей городской архитектуры.

После Отечественной войны 1812 года Воробьёв был прикомандирован к русской армии, отправившейся в военный поход в Германию и Францию. Молодой художник стал очевидцем взятия русской армией Парижа. За написанную в тот период картину «Торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV в присутствии союзных войск, также при стечении многочисленного народа» живописцу было присуждено звание академика. С 1815 года новоиспеченный светило художественной науки стал преподавать в Петербургской Академии художеств.

Звание академика не освободило художника от дальнейших командировок и путешествий. Так, в 1817 году он отправляется в окрестности Москвы для создания её видов. В 1820 году отправился в путешествие на Ближний Восток, в Турцию. Далее его путь пролегал через Смирну, Кипр, Яффу и, наконец, окончился в Иерусалиме.

В Петербург художник вернулся в 1821 году, привезя с собой более ста акварелей и зарисовок, которые в дальнейшем послужили основой для его картин. На Востоке Воробьёв проявил себя как талантливый маринист. Вернувшись на родину,  художник также написал несколько масштабных марин. Картина «Вид Смирны» имела огромный успех на выставке 1827 года.

Биография Воробьёва Максима Никифоровича: Зрелые годы 

Начало 1840-х годов было омрачено смертью жены художника. Его мрачное настроение отразилось в работе «Дуб, поражаемый молнией», пронизанной глубоким чувством отчаяния. С трудом, но живописцу всё же удалось преодолеть кризис, и он смог вернуться к творческой деятельности.

В 1842-1845 года Максим Никифорович посещает Италию, куда в это же время был командирован его сын Сократ. В Риме, Неаполе и Сицилии художник создает рисунки и пейзажи акварелью и сепией. По возвращению из Петербурга, Воробьёв пишет великолепные полотна, олицетворяющие красоту берегов Сицилии, Средиземного моря, а также вулканов Везувий и Этну («Приморский пейзаж», «Итальянский вид ночью»).

Воробьев известен не только как талантливый живописец, он также пробовал себя в гравюре, работал в скульптуре. Кроме того, по словам художника, образ волнующегося моря, использованного им для написания одной из своих картин,  подсказала ему музыка.

К сожалению, вскоре после смерти в 1855 году Воробьёв был неоправдано забыт.  

Самые известные картины Воробьёва Максима Никифоровича 

Самой ценной частью наследия Максима Никифоровича Воробьёва являются петербургские пейзажи, которые он создавал в пору своего творческого расцвета в 1830-1840-е года («Петропавловская крепость» (1830), «Постройка Исаакиевского собора» (1830), «Закат солнца в окрестностях Петербурга» (1832), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835), «Лунная ночь в Петербурге» (1839) и другие).Кроме того, широкую известность художнику принесли картины, созданные по результатам путешествия на Ближний Восток (1820-1821 года): «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» (1822), «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» (1824), «Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме» (1820-е) и другие.

Также известны картины художника, написанные по наброскам и зарисовкам, сделанным во время посещения им театра военных действий на Дунае: «Босфор» (1829), «Берег моря близ Варны» (1829).

 Принадлежность картин Воробьёва Максима Никифоровича к художественным стилям 

Максим Никифорович Воробьев,  живописец-романтик, акварелист, писал в основном морские и городские пейзажи, памятники архитектуры, виды природы, а также эпизоды войны. Кроме того, художник проявил себя талантливым маринистом («Вид Смирны»). 

Музеи и галереи – места выставок картин Воробьёва Максима Никифоровича 

Русский музей, город Санкт-Петербург;

Картинная галерея, город Симферополь;

Третьяковская галерея, город Москва;

Тюменская картинная галерея.

Посмотреть все картины художника Воробьева М.Н. можно  здесь

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Воробьев. Биография художника Воробьева. Картины, описание картин художника Воробьева


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru