|
||||
|
Витберг Александр Лаврентьевич
Посмотреть все картины художника Витберга А.Л. можно здесь При рождении ребенок, появившийся в семье лакировальщика-шведа в Петербурге, получил имя Карл и фамилия его была – Магнус. Позже Карл принял православие и поменял имя на русское. Произошло это в 1810-1820-х годах, во время постройк храма Христа Спасителя по его проекту. Так Карл Магнус стал Александром Лаврентьевичем Витбергом. Биография Александра Лаврентьевича Витберга: молодые годы. Родился А.Л. Витберг пятнадцатого января 1887 года в семье простого трудяги – лакировальщика шведского происхождения. Отец его приехал в Россию в 1873 году и, недолго прожив в Таллине, поселился в Петербурге. Александр, как крайне одаренный ребенок, очень быстро развивался и уже в пятнадцать лет поступил в Академию художеств в Петербурге. Там он обучался у маститого живописца Г. И. Ургрюмова и достиг немалых успехов уже в первые годы обучения. В 1806 году получил подряд малую и большую серебряные медали, а еще через три года большую золотую медаль. Её Александру принесла картина «Андромаха, оплакивающая Гектора». В этой работе, несмотря на юность мастера уже чувствуется твердая рука и знание эмоций человеческих и их отображения на лицах. Видны и близкие люди Гектора с глубокой скорбью оплакивающие тело и окружающие, сочувственно взирающие на это. В том же году А. Л. Витберг был награжден еще одной золотой медалью за программу, написанную им о «Русской правде». Большая золотая медаль, как водится, давала право на пенсионную поездку за границу полностью за счёт Академии, но из-за сложного международного положения подобные поездки были временно прекращены и Витберг остался при Академии художеств в натурном классе помощником Угрюмова. Еще в 1806 году во время обучения Александр Лаврентьевич написал картину «Изведение апостола Петра из темницы», которая через десять лет принесла ему звания академика. Если бы Витберг продолжил самосовершенствование и смог поехать за границу, то, возможно, он бы стал одним из величайших художников романтического стиля, но… Получилось так, что он несколько изменил своим пристрастиям и стал более заниматься архитектурой, чем живописью. Биография Александра Лаврентьевича Витберга: зрелые годы. В 1813 году А. В. Витберг переехал в Москву. К этому времени он уже успел написать множество работ, среди которых и портреты, и живописные композиции «Моление о чаше» и «Явление Христа Марии Магдалине», изготовленные для Казанского собора, и множество разнообразных эскизов и зарисовок петербургских зданий. С зарисовок домов Петербурга и начинается интерес художника к архитектуре и в Москве этот, доселе дремавший талант, разворачивается в полную силу. Многие жилые дома в Москве и других городах были построены по его проекту, но настоящим достижение Витберга стала победа его проекта храм Христа Спасителя на Воробьёвых горах. Строительством, начавшимся в 1817 году, руководил сам художник, всё шло отлично, но 1828 году Витберга обвинили в финансовых злоупотреблениях, строительство храма прекратили а художника-руководителя в 1835 году сослали в Вятку. Там он прожил около пяти лет, ведя активную творческую и общественную жизнь, несмотря на большоепотрясение решением суда о ссылке его под надзор полиции. В том числе именно по его проекту был построен Александро-Невский собор, также Александр Лаврентьевич написал в Вятке множество портретов, в число которых вошел портрет известного декабриста и литератора А. И. Герцена. После возвращения из Вятки Витберг до самой смерти жил в Петербурге, занимался архитектурой эпизодически, живописью также, рисуя портреты домочадцев и знакомых. Умер в нищете и безвестности в1855 году. В целом судьба Витберга одновременно велика и трагична, был в его жизни и триумф и падение и всё это было завязано на таком монументальном сооружении, как храм Христа Спасителя. Практически, православный центр России, да еще и привязанный к такому грандиозному событию, как победа в Отечественной войне 1812 года. Да-да, именно в честь этого события был заложен храм. Все надежды и чаяния художника были вложены в этот проект, продумано было всё до мельчайших деталей. Трехуровневый храм должен был символизировать святыни тела, души и божественного начала, не забыты были и погибшие в памятной войне. И вся эта грандиознейшая работа была провалена из-за некомпетентности художника в строительном деле. Самые известные картины Александра Лаврентьевича Витберга. Самыми известными картинами Витберга поныне являются «Изведение апостола Петра из темницы», «Оплакивание Гектора», и «Моление о чаше». Репродукции именно этих картин можно найти в небольших местечковых музеях России. Очень жаль, но большая часть трудов Витберга потеряна безвозвратно. Из самых значимых его работ можно назвать скорее труд архитектурный – проект храма Христа Спасителя, там и эскизы будущего здания и зарисовки различных вариантов частей сооружения и расположение его. Принадлежность картин Александра Лаврентьевича Витберга к художественным стилям. Витберг увлекался портретом, архитектурными зарисовками и многим другим, но лучше всего удались ему картины его юного периода в романтически-религиозном стиле. Музеи и галереи – места выставок картин Александра Лаврентьевича Витберга. К сожалению, большинство картин А. В. Витберга пропало в неизвестном направлении, например «Снятие с креста», кое что, особенно повторения можно было найти в Доме Витберга в Кирове, реставрация которого сейчас идет полным ходом. «Изведение апостола Петра из темницы» находится в галерее Прянишникова.
Посмотреть все картины художника Витберга А.Л. можно здесь
© Художник Витберг. Биография художника Витберга. Картины, описание картин художника Витберга
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|