Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светославский Сергей Иванович

 

Посмотреть все картины художника Светославского С.И. можно  здесь     

Биография Светославского Сергея Ивановича. Молодые годы

Сергей Иванович Светославский родился 6 октября 1857 года в Киеве, по происхождению – дворянин. В 1874 году С.Светославский семнадцатилетним юношей уехал в Москву и поступил на учебу в Московское Училище живописи, зодчества и ваяния. Наставниками Светославского были известные живописцы В.Д.Поленов, А.К.Саврасов, В.Г.Перов.

Все молодые годы С.Светославский много работает: пишет с натуры, чаще всего выбирает  непритязательные мотивы для своих этюдов. Вместе со своими товарищами И.Левитаном и К.Коровиным во все молодые годы учебы они показывали большой талант и огромное стремление к живописи.

Первый  самостоятельный пейзаж С.И.Светославского «Из окна Московского училища живописи», который был написан в 1878 году, высоко оценили не только учителя, но и большой знаток, собиратель живописи П.М.Третьяков. Он приобрел это полотно для своей коллекции у С.И.Светославского, считая его «талантливейшим учеником училища».

Все молодые годы С.И. Светославский во время каникул уезжал к родителям на Украину, где много работал: из летних поездок  молодой живописец обязательно привозил в Москву много новых эскизов. В 1879 году он получает свою первую серебряную медаль за отлично выполненный пейзаж «Отмель на Днепре».

В 1883 году Сергей Иванович Светославский заканчивает учебу и возвращается в Киев.

 Биография Светославского Сергея Ивановича. Зрелые годы

С конца 1883 года С.И. Светославский постоянно проживает  в Киеве, много работает над своими картинами. Вместе с такими же талантливыми художниками-единомышленниками П.Левченко, С.Васильковским, В.Орловским, К.Костанди вступает в Товарищество передвижников. Они представляют свои работы в благотворительных выставках, таких как «Выставка в помощь польскому населению, пострадавшему во время Первой мировой войны», организованной Киевским отделом опеки глухонемых, и других передвижных выставках.

В зрелые годы, к 1890-м годам художественное творчество Светославского разделяется на два типа: камерно-лирический и эпический тип пейзажа. Первый тип художник представлял в своих работах «Усадьба художника», «Окраина Киева. Зима», «В саду», где показывал умиротворенную тишину уютных уголков и скромных построек окраин Москвы и Киева с немногочисленными фигурками людей. В эпическом же пейзаже представлена широта панорамного видения и образного содержания социальной темы. Так, сразу обращает на себя внимание картина «Москва. Василий Блаженный» (1893г), в которой выделяются наиболее точные и характерные приметы облика города. В этой же манере Светославский описывает провинциальные города Украины в картинах: «Улица уездного города» (1895г) и «Миргород» (1902г),  монументально воплощая в живописи сонную скуку глухих городков.

В 1890-1900 годах С.И.Светославский путешествовал по Средней Азии, после чего в его произведениях  появляются яркие и сочные краски. В новых жанровых картинах «Восточный базар», «Корабли пустыни», «Стадо овец в горах», «На далекой окраине» художник уделяет больше внимания жанровым мотивам.

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году С.И.Светославский был  награжден бронзовой медалью за картину «Дворик».

Художник много работал также в области сатирической графики, в 1906 году в киевском журнале «Шершень» были опубликованы несколько карикатур, выражающие его свободолюбивые прогрессивные идеи.

В 1905 году С.И.Светославский организовал художественную студию, в которой могли продолжить свое художественное обучение бывшие студенты Киевского художественного училища, исключённые из этого учебного заведения за участие в студенческих забастовках.

Творческая деятельность С.И.Светославского прерывается болезнью глаз: почти полная потеря зрения перед Октябрьской революцией 1917 года заставляет художника искать спасения в глубоком уединении и без любимого занятия живописью до конца жизни. Умер Светославский Сергей Иванович 19 сентября 1931 года в Киеве. Украинский художник-пейзажист и карикатурист похоронен на Лукъяновском кладбище.

Только через четверть века художественное творчество С.И.Светославского вновь заняло достойное место в русской и украинской живописи, до настоящего времени привлекая пристальное внимание исследователей.

 Самые известные картины Светославского Сергея Ивановича.

Светославский С.И. любил путешествовать по Кавказу, Средней Азии, по родной Украине. В этих поездках он черпал вдохновение для своих новых работ. «На далекой окраине», «Восточный базар», «Весна на хуторе», «Разлив», «Паром на Днепре» и многие  другие передают многообразие человеческой жизни и изменчивость окружающей природы.

Начало циклу картин, написанных будто бы из-за окна какого-то московского или киевского здания, положила написанная в 1878 г. картина «Из окна Московского училища живописи». Следующей была картина «Дворик» (1884г), потом «Постоялый двор в Москве» (1892г), затем «Дворянское гнездо», «Улица уездного города» и другие. Все его дворики за окном настолько заурядны, что чаще всего вызывают чувство сострадания к неустроенности городской жизни – этим художник сознательно скрывал парадный блеск большого города.

Самые известные картины Светославского Сергея Ивановича - «В саду», «Зимний пейзаж», «К весне»,            «Дворик», «Постоялый двор», «Москворецкий мост», «Пейзаж с аистами», «Дворянское гнездо», «Москва — Василий Блаженный». Правдиво и с большим сочувствием отражал художник жизнь украинского крестьянина в своих картинах «Вечер в степи», «Весна на хуторе», «Волы на ниве», изображая нелегкий труд хлебороба в широкой степи и на пашне, спокойствие запряженных волов и усталость крестьянина.

В 1900-е годы художник посвящает Днепру целый ряд величественных полотен: «Днепр в сумерках», «Паром на Днепре», «Разлив», «Заготовка льда», в которых передает изменчивость природы, многообразие человеческой жизни и в то же время торжественность и зрелищность пространства, широту горизонтов композиций и цветовой гаммы.

 Принадлежность картин Светославского Сергея Ивановича к художественным стилям

Имя Светославского Сергея Ивановича в пейзажной живописи XIX века было одним из самых значительных. За все годы своего творчества он прочно подтвердил статус выдающегося мастера реалистического пейзажа. Принадлежность картин Светославского С.И. к художественным стилям реализма ставит художника в один ряд с самыми замечательными русскими художниками-пейзажистами. Свое стремление как можно глубже проникать в сокровенную жизнь русской природы, развивать живописное мастерство с присущим ему демократическим пафосом выделяет его живописное творчество в искусстве XIX века.

 Музеи и галереи – места выставок картин Светославского Сергея Ивановича.

С 1884 года Светославский участвовал в выставках Товарищества передвижников, с 1890 года – в выставках Московского общества любителей искусств, в 1894-96 годах – в выставках Киевского общества художественных выставок, во Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде, в 1900 году – на Всемирной выставке в Париже, в 1907 году – в осенней выставке Петербургской Академии художеств.

В настоящее время лучшие работы замечательного пейзажиста XIX века С.И. Светославского хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Киевском музее украинского искусства и в частных коллекциях.

Посмотреть все картины художника Светославского С.И. можно  здесь

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Светославский. Биография художника Светославского. Картины, описание картин художника Светославского


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru