|
||||
|
Рокотов Федор Степанович
Посмотреть все картины художника Рокотова Ф.С. можно здесь Биография Рокотова Федора Степановича. Молодые годы Федор Степанович Рокотов родился в Подмосковье в селе Воронцово. Числился «вольнорожденным», хотя и был из семьи крепостных: ходили слухи, что он был незаконным ребенком князя П.И.Репнина, приписанный к крестьянской семье. В 1757 году Ф.С.Рокотова заметил граф И.Шувалов - большой меценат и покровитель искусств, один из основателей Петербургской Академии художеств. Молодой художник уезжает в Петербург и с большим старанием обучается живописи в Академии художеств под руководством французских живописцев. Первой самой известной картиной Ф.С.Рокотова в молодые годы стал «Портрет неизвестного в гвардейском мундире» (1757г). Затем для своего покровителя он создает картину «Кабинет Шувалова», где практически впервые в русской живописи пишется интерьер. В 1762 году Федор Степанович Рокотов пишет картину «Венера», а затем портрет Петра III, после чего назначается адъюнктом в Петербургскую Академию художеств. Молодого художника часто приглашают ко двору. В 1763 году он пишет портрет будущего императора Павла I, на котором эффектно изображает семилетнего непоседливого мальчика с чертами официальности, в парадном гвардейском мундире, с голубой лентой ордена Андрея Первозванного и в отороченной горностаем мантии. Затем сразу же императрица Екатерина II заказывает Рокотову Ф.С. свой портрет. В Петергофе Ф.С.Рокотов пишет портрет с натуры императрицы в профиль и в полный рост – это один из самых лучших портретов Екатерины II, написанный посреди изысканной царской обстановки. Несмотря на свои молодые годы, Федор Степанович Рокотов пользовался особой популярностью у петербургской знати. Тогда было очень престижно заказать портрет у молодого художника – желающих становилось все больше, и ждать своей очереди приходилось все дольше. Летом 1765 года Федор Степанович Рокотов был возведен в ранг академика. После этого он оставляет Академию и переезжает в Москву. Биография Рокотова Федора Степановича. Зрелые годы Плотная завеса, скрывавшая некоторые обстоятельства загадочной жизни и художественного творчества в зрелые годы Рокотова Федора Степановича, только в последнее время начала понемногу рассеиваться. Поэтому нам сейчас нелегко объяснить лирическую природу этого самобытного и необычного дарования. Непохожий на своих современников Ф.С.Рокотов быстро завоевал известность, и даже популярность: к середине XVIII века в европейском искусстве он считался одним из самых изысканных живописцев и тонких художников. В дальнейшем вся творческая жизнь известного художника была связана с Москвой. В Москве Ф.С.Рокотов имел частную школу. Здесь он создал лучшие свои работы и нашел в полной мере применение своему художественному дарованию. После обучения в Академии художеств у Ф.С.Рокотова изменился стиль и тип написания портретов. В 1770-80 годы он писал, в-основном, женские образы с признаками богатого духовного внутреннего мира. Художник не высказывает категорических суждений, и в его портретах присутствует необъяснимая противоречивость душевных переживаний. Поэтому эта недосказанность волнует и дает простор воображению. В последние годы своей жизни Ф.С.Рокотов работал очень мало из-за ухудшившегося зрения, а в начале XIX века художник не создал ни одной картины. Самые известные картины Рокотова Федора Степановича Одной из известных картин Ф.С.Рокотова является «Портрет Майкова», написанный в 1765 году. В данной работе мастер становится более конкретным, сосредотачивая все внимание на лице: известный в то время сатирик показан насмешливым человеком, любившим жить в свое удовольствие, с прищуренными глазами, выказывающими свое превосходство над другими. Подлинных вершин художественного мастерства Ф.С.Рокотов достигает в целом ряде женских портретов. В эти годы он писал главным образом женщин большого духовного богатства. Самые известные картины Рокотова Федора Степановича в 1770-80 годах – это портреты А. П. Струйской (1772г.), П. Н. Ланской (1780г.), В. Е. Новосильцевой (1780-е), В. И. Суровцевой (1780-е), Е. В. Санти (1785г.). Каждый из этих портретов выражает воплощенное богатым и гибким языком живописи чувство. В «Портрете А. П. Струйской» Рокотов показал духовную возвышенность молодой женщины, вся ее фигура кажется необычайно воздушной, легкой. Глядя на этот портрет, трудно представить, что А.Струйская была матерью 18 детей и прожила сложную, но долгую жизнь. Портрет отличается особым своеобразием живописца: недаром это произведение знатоки искусства называют “Русская Джоконда”. Следующей из самых известных картин Рокотова Ф.С. является женский портрет “Неизвестная в розовом платье”, которая считается одним из его шедевров. Исполненный с каким-то лирическим очарованием образ молодой женщины с любезной улыбкой и глубоким взглядом наполнен розовыми тонами — то светлыми, то теплыми, то насыщенными, то мерцающими в тенях, создающими эффект трепетания окружающей воздушной среды. Все это созвучно внутренним движениям души. В удивительном произведении «Портрет графини Санти» художник при помощи умелого сочетания розовых и оливковых тонов передает тонкий образ дамы, подчеркивая ее изысканность букетиком полевых цветов на груди. Принадлежность картин Рокотова Федора Степановича к художественным стилям В раннем творчестве Ф.С.Рокотов следует стилистике французских мастеров в духе рококо – в его работах преобладает стиль парадного портрета. В работах, написанных Ф.С.Рокотовым в 60-е годы XVIII века, показывается правдивость созданных портретных образов. Они резко отличаются от современных каким-то своеобразием трактовки внутренних черт человеческой личности. Принадлежность картин Рокотова Федора Степановича к художественным стилям портрета – это целая история в лицах. Благодаря его работам мы имеем сейчас возможность представить жизненные картины ушедшей эпохи XVIII века. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал очень редким даром, который позволял передавать внутренний, духовный мир человека с помощью полотна, красок и кисти, выдавая его теплоту и трепетность. Полотнам этого художника присуще богатство цветовых сочетаний, изысканность приглушенных оттенков и тонов, создающих атмосферу интимности. В портретах Ф.С.Рокотова нет ничего показного. Мастера привлекает только внутренняя красота человека и сердечная нежность, как сказал о нем один из его современников. Музеи и галереи – места выставок картин Рокотова Федора Степановича Одна их ранних картин Ф.С. Рокотова – парадный портрет великого князя Петра Федоровича, впоследствии императора Петра III, - выставлена в Русском музее, повторение находится в Третьяковской галерее. В Третьяковской же галерее находятся портреты И.Г.Орлова в латах, Екатерины II во время коронации и другие эффектные по композиции работы. Большая часть интимных портретов более позднего московского периода творчества Ф.С.Рокотова также размещены в Третьяковской галерее. Портрет Е.В.Санти представлен в Русском музее. Посмотреть все картины художника Рокотова Ф.С. можно здесь
© Художник Рокотов. Биография художника Рокотова. Картины, описание картин художника Рокотова
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|