Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковалевский Павел Осипович

 

Посмотреть все картины художника Ковалевского П.О. можно  здесь     

Ковалевский Павел Осипович – знаменитый русский живописец – баталист, анимист второй половины 19 века. Многие называют его одним из самых значимых художников своей эпохи. Ещё при жизни великий художник получил мировое признание, его картины экспонировались на многих мировых выставках в Париже, Берлине и Вене, где были отмечены высочайшими наградами.

     Биография: Молодые годы.

Родился Ковалевский Павел Осипович 23 июля 1843 году (Казань), в интеллигентной семье профессора Казанского университета. Своё обучение будущий художник начал в местной гимназии, не окончив которую, в 1862 году был переведён в императорскую Академию художеств. Ещё с юных лет, Ковалевский выбрал для себя художественный стиль, в котором хотел работать, и в котором, впоследствии, было выполнено большинство его работ. По началу, в Академии художеств Коваленко был просто вольноприходящим учеником, но уже вскоре  стал полноценным академистом, выбрав для себя класс батальной живописи, где его наставником стал Б.П. Виллевальде. Молодой художник добился в Академии художеств больших успехов, получив за время обучения все возможные награды: четыре серебряных медали, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за работу «Преследование турецких фуражиров казаками, близ Каркаса».  В 1871 году за свою картину «Первый день сражения под Лейпцигом в 1813», Ковалевский получил высочайшую награду Академии художеств – золотую медаль. Столь высокие достижения дали возможность Ковалевскому отправиться для практики за границу, с полным содержанием от правительства. За три года он побывал в Мюнхене, Вене, Дрездене и ряде других городов Европы. Большую часть этого времени, молодой художник жил в Риме, где им была написана одна из самых знаменитых его картин «Раскопки в Риме», на которой были отражены археологические раскопки, которые на то время проходили в окрестностях Рима. Именно это произведение принесло Ковалевскому в 1876 году звание академика и множество наград на крупных выставках (1878 г – «Парижская всемирная выставка» и в 1886 г. – «Берлинская юбилейная художественная выставка»).  После возвращения в Россию, Ковалевский отправляется на Кавказ. Именно это место прекрасно подходило для совершенствования художника – баталиста.

   Биография: Зрелые годы.

С началом Русско-турецкой войны, Ковалевского весной 1877 года призывают в штаб 12-го корпуса действующей армии, который базировался в Болгарии. Здесь он прибывал в качестве военного художника при великом князе Владимире Александровиче. Его зарисовки, сделанные в этот период, стали базой для создания таких знаменитых произведений, как «Штаб 12-го корпуса в Болгарии» и «12 октября 1877 года» (Перевалочный пункт). Пробыв в армии год, Ковалевский поселяется в Варшаве. В 1880 году, уже тогда знаменитый художник,  был приглашён для написания полотен, которые должны были украсить стены Военной галереи Зимнего дворца: "Сражение при реке Ломе 12 октября 1877 года", "Ночной бой под Карагачем 4 января 1878 года", "Кавалерийское дело у Трестеника и Мечки 14 ноября 1877 года". Помимо прочего, Ковалевский работал в области книжной графики, и в частности, он создал ряд иллюстраций к знаменитому роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

       В 1891 году Ковалевскому было присвоено звание профессора Академии художеств. Здесь он начал свою педагогическую практику, и в  1897 он возглавил батальную мастерскую, которой ему довелось руководить до самой своей смерти в 1903 году.

    Самые известные картины.

 Кистью Ковалевского было написано большое количество картин, из которых самыми известными считаются произведения: «Штаб 12-го корпуса в Болгарии, в 1877 году», «12 октября 1877 года», «Атака русской кавалерии на турецкий обоз» (1877 г.), «На станции» (1885 г.), «Перед грозой» (1877 г.), «Охотники», «Генерал верхом», «Переправа» (1889 г.), «Переправа через Дунай» ( 1880 г.), «Объезд епархии» (1885 г), «Тревога», «Тройка в грязи» (1889 г.), «Бой у Иваново-Чифлик 2 октября 1877 года», «Белая ночь» (1891 г.) и многие другие.

     Принадлежность картин Ковалевского к художественным стилям.

  Работал Ковалевский преимущественно как баталист, анимист, и лишь изредка как пейзажист, портретист. Как правило, в основе его произведений – тщательно выполненный рисунок, изображающий многофигурные композиции. Большое значение в своём творчестве Ковалевский придаёт быту простого народа. Именно в бытовом жанре выполнены одни из самых знаменитых его картин «Объезд епархии» и «Встреча».  Все произведения Ковалевского отличаются особой детализацией, чему знаменитый художник придавал особое значение. Но в центре внимания на его полотнах всегда находятся человеческие фигуры, которые Ковалевский изображал особенно эффектно, конкретно и узнаваемо.

    Музеи и галереи – места выставок картин Ковалевского.

 Произведения этого выдающегося художника можно увидеть в музейных собраниях главным образом Третьяковской галереи в Москве, а так же в Научно – исследовательском музее Российской Академии художеств, Государственном Русском музее (Санкт – Петербург), музее Александра III, Музее коневодства, музеях Барнаула, Саратова, Севастополя, Минска, Тбилиси и многих других музеях мира. Часть картин храниться в частных коллекциях.

Посмотреть все картины художника Ковалевского П.О. можно  здесь

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Ковалевский. Биография художника Ковалевского. Картины, описание картин художника Ковалевского


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru