|
||||
|
Иванов Сергей Васильевич
Посмотреть все картины художника Иванова С.В. можно здесь Биография Сергея Иванова: Молодые годы 4 по новому или 16 июня 1864 года по старому стилю в очень маленьком городке Руза, принадлежавшем к Московской губернии у акцизного чиновника Иванова родился сын, которого назвали Сергеем. Рисовать мальчик стал рано, но никто не верил в, то, что он сможет стать художником, а его отец, не разбиравшийся в живописи, решил, что черчение и живописать это одно и тоже решил отдать сына в инженеры. И уже 1875 году, когда Сергею было одиннадцать лет, он заканчивает уездное училище и опять по настоятельным рекомендациям отца вынужден был поступить в Константиновский межевой институт, который очень сильно тяготил молодого художника. Видя это Синебагатов П.П. (сослуживец отца) советует Сергею поступить в «Академию художеств» и составляет ему протекцию через Петрова В.Г, который очень высоко оценил рисунки четырнадцатилетнего Сережи Иванова. И молодого художника сверх лимита зачисляют «вольным посетителем». И уже осенью 1878 года он занимается в «Московском училище живописи, ваяния и зодчества», его первыми наставниками были Сорокин Е.С. и Прянишников И.М. Уже с 1882 года по 1884 годы Сергей Иванов учится в «Академии художеств» в Петербурге. В этот период он пишет свою первую картину «Слепцы», она возникла во время путешествия по приволжским и Самарской областям именно в это время он начинает проявлять интерес к быту «переселенцев». Хотя его занятия в Академии и были успешными, но материальные затруднения и неудовлетворенность порядками в академии вынуждают Сергея Иванова учащегося на последнем курсе его покинуть и отправиться в Москву. И в 1884 году Сергей Иванов возвращается назад в «Московское училище ваяния и зодчества» и оканчивает его уже 1885 году. За последний период обучения он пишет картины «Больная», «У кабака», «К помещице с просьбой», «У острога», «Агитатор в вагоне» и начинается цикл картин относящихся переселенчеству. Учась на последних курсах, Сергей Васильевич Иванов в своей творческой деятельности постоянно обращается к социальной теме, его очень пристальное внимание привлекают процессы переселения крестьян в Сибирь, начавшееся после реформы в 1861 году, которая была связана с решением земельных вопросов. Чаянья, надежды, безысходность, трагедии крестьян в это время являются основной центральной мыслью этого цикла картин. Иванов получает в Московском художественном обществе так называемое свидетельство на жительство и проезд от Оренбургской до Московской губерний. Он уходит из училища без документа о том, что может быть учителем рисования. И с этого момента он творит художественную летопись трагизма пореформенного русского крестьянства. Биография Иванова Сергея Васильевича: Зрелые годы Оставив училище, Сергей Иванов отправляется в путь вместе с крестьянами переселенцами. Под палящими лучами солнца, под дождем и непогодой он проходит десятки верст, ночуя в степи вместе с крестьянами, и рисует эпопею переселения. В его картинах отображены ужасающие факты из жизни переселенцев. Их смерть, надежда, отчаянье, болезни на пути к сибирским просторам. Создаются картины «Переселенцы. Ходоки», «Обратные переселенцы», «В дороге. Смерть переселенца» - эта картина приносит известность молодому художнику. Далее Сергей Иванов пишет еще одну социальную серию картин – «арестантская серия». Эта серия по времени работы художника пересекается с «переселенческим циклом» картин. В это время он создает: «Беглый», «Бунт в деревне», «Отправка арестантов», «Бродяга», «Этап». В период с 1889 по 1890 годы Сергей Иванов, как и Левитан, Серов, Коровин признается лидером в сообществе московских художников. Начиная с девяностых годов, у Иванова новый творческий период – «исторический». В живописи этого периода у Иванова прослеживаются черты общие с Суриковым, Рябушкиным. Он с удовольствием пишет народный быт, портреты простых русских людей, эти произведения имеют особую звучность и красочность. В 1889г. Сергея Иванова принимают в «Передвижники». Иванова, как и Рябушкина и Архипова считают «поздними передвижниками» - вторым поколением художников-передвижников внесших новую струю. Но Иванов постоянно находиться в творческом поиске своего внутреннего самовыражения его не устраивают «милые сценки» в жанре передвижников, он хочет писать остродраматические произведения предающие ритм человеческих душ. И поддаваясь влиянию работам на пленэре, он меняет палитру и рисунок, это происходит в 1903 году. В этот период создается «Союз русских художников» в судьбе которого Сергей Иванов играл не последнюю роль. Художник занимается историческим жанром, пишет много портретов и иллюстрирует книги. Он продолжает оставаться художником реалистом, не смотря на времена модерна. Звание академика Иванов получает в1905 году. В Москве во время восстания 1905 года Иванов становиться его свидетелем и непосредственным участником оказывая помощь раненым студентам. Имеются его рисунки казаков и жандармов. С 1905 года по 1909 годы художник создает картину «Едет! Карательный отряд». В этот период Иванов занимается преподавательской работой в «Московском училище живописи и зодчества», в «Строгановском художественно-промышленном училище». Усиленно работает мастером офорта, литографии, иллюстратором к произведениям Гоголя, Пушкина. Лермонтова и др. В 46 лет Иванов Сергей Васильевич умирает от сердечного приступа на своей даче на берегу речки Яхромы в деревне Свистуха. Самые известные картины Иванова Сергея Васильевича Первое произведение художника - «В дороге. Смерть переселенца» принесла ему славу, - она была близка к творчеству передвижников Его картина «Расстрел», поразила отчаянным звучанием открытого протеста.. Такой сжатости повествования и выразительности в подаче мотива не достигал никто из предшественников художника. Картины отображающие историю: «Смута», «Приезд иностранцев в Москву XVII столетия» «Царь. XVI век» «Едут!» Карательный отряд» Часть образов написана с иронией. Принадлежность картин Иванова Сергея Васильевича к художественным стилям Сергей Иванов выступал новатором в историческом жанре, соединяя воедино фрагменты русского средневековья – стиля модерн, насыщая их эффектом присутствия и динамическим ритмом, где художник отображает новый взгляд на прошлое не в виде героических баталий, а в виде быта древнерусской жизни с присутствием иронии и гротеска. Иванов Сергей Васильевич кроме жанровых композиций и исторических картин был великолепным портретистом и иллюстратором книг, произведения Лермонтова М.Ю. и Пушкина А.С. Музеи и галереи – места выставок картин Иванова Сергея Васильевича Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова - «Переселенцы. Ходоки» Государственная Третьяковская галерея «В дороге. Смерть переселенца» Государственный центральный музей современной истории России «Беглый», эскиз «Бунт в деревне» «Отправка арестантов» «Едут! Карательный отряд». Посмотреть все картины художника Иванова С.В. можно здесь
© Художник Иванов. Биография художника Иванова. Картины, описание картин художника Иванова
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|