Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов Дмитрий Иванович

 

Биография Дмитрия Ивановича Иванова: Молодые годы

Дмитрий Иванович Иванов родился в 1782 году. С 1803 года он являлся воспитанником Императорской Академии художеств. Как и многие русские художники того времени, Дмитрий Иванов был учеником живописца Г.И.Угрюмова. Жанр исторической живописи, непревзойденным мастером в котором был его учитель, был изначальным и в творчестве Дмитрия Иванова. Первые золотые медали он получил за картины, созданные именно в этом жанре; произошло это в 1803 году. Для программного произведения, созданного юным художником два года спустя, тему предложил граф Потоцкий, почетный любитель Академии художеств: «Представить мужественный подвиг патриарха Никона в укрощении народного бунта». Эта работа также принесла Иванову золотую медаль.

В 1806 году Дмитрий Иванович Иванов окончил Академию художеств с целой «коллекцией» наград: две серебряные и золотая медали за натурные рисунки и картину «Прием Владимиром Мономахом греческих послов с богатыми дарами», а также аттестат художника первой степени и шпагу, которой награждались лишь избранные выпускники Академии. Тем не менее, большая золотая медаль для Иванова осталась «не взятым рубежом», и за границу для продолжения обучения художник отправлен не был. 

Биография Дмитрия Ивановича Иванова: Зрелые годы

С 1809 года Дмитрий Иванович Иванов принимает участие в историко-археологической экспедиции, предпринятой Константином Матвеевичем Бороздиным. География экспедиции была очень значительной: в течение первого года ее участники Старую Ладогу, Тихвин, Устюжну, Череповец, Белозерск и Вологду, а затем – Киев, Чернигов, Курск, Боровск и Тулу. Дмитрий Иванов исполнял при экспедиции должность топографа, а также зарисовывал предметы древности, которые обнаруживались в ходе поездок, и многочисленные архитектурные сооружения Северной и Центральной России. Собрание рисунков Иванова, по словам одного из его современников, являлась «главным украшением Публичной библиотеки». Важным достижением для искусства начала девятнадцатого века стали копии Дмитрия Иванова с мозаик собора Софии Киевской – для специалистов они представляли исключительную ценность и брались за основу для исследования. Впервые собрание рисунков Дмитрия Ивановича Иванова, созданных в ходе экспедиции Бороздина в 1809-1810 годах, было опубликовано в 1825 году.

Что же касается самого Иванова, к огромному сожалению, следует констатировать факт: о его жизни и творчестве после 1810 года достоверных известий не сохранилось. Даже дата его смерти исследователям истории русской живописи неизвестна. Предпологают, что Дмитрий Иванович покинул столицу и поселился в провинции. По мнению ряда исследователей, он пробовал себя в области книжной графики; возможно, именно он создал  графические портреты И. И. Хемницера, князя И. Ф. Паскевича-Эриванского, и графа П. X. Витгенштейна для различных изданий.

 Самые известные картины Дмитрия Ивановича Иванова

В 1808 году Дмитрий Иванов представляет на суд любителей живописи произведение под названием «Вручение пустынником Феодосием Борецким меча Ратмира юному вождю новгородцев Мирославу, назначенному Марфой Посадницей в мужья своей дочери Ксении». Это пространное название – полное наименование картины, которую в просторечии принято именовать просто «Марфа Посадница» - по имени центральной фигуры, изображенной на полотне. Марфа Борецкая, вдова новгородского посадника Исаака Борецкого, в шестнадцатом столетии являлась важной политической фигурой на Севере России. Эта женщина в период противоборства Москвы и Новгорода возглавила антимосковскую «партию», выступавшую за переход Новгорода в литовское подданство. Неоднозначный, но вызывающий отчетливые эмоциональные ассоциации исторический образ Марфы требовал правильного раскрытия, и это с блеском удалось Дмитрию Иванову. Безусловно, в жанре исторической живописи картина «Марфа Борецкая» является вершиной его творчества. Как график же, Дмитрий Иванович достиг своего максимального раскрытия во время экспедиции Бороздина, и его достижения в этой области еще ждут своего исследователя. 

Принадлежность картин Дмитрия Ивановича Иванова к художественным стилям 

Дмитрий Иванович Иванов в стилевом отношении был представителем классицизма. О его уже упомянутой картине «Марфа Борецкая» в посвященной Иванову статье Большой Советской Энциклопедии 1936 года было сказано буквально следующее: «картина эта в настоящее время является самым ярким образцом рус. классицизма эпохи империи, с которым по стилевой типичности не могут идти в сравнение произведения других русских классиков». К этому исчерпывающему определению трудно что-либо добавить. 

Музеи и галереи – места выставок картин Дмитрия Ивановича Иванова

Две серии рисунков, каждая из которых включает по сорок восемь рисунков, созданных Ивановым в ходе экспедиции Бороздина, с начала девятнадцатого столетия хранились в собрании Публичной библиотеки. Коллекция рисунков Иванова, по словам одного из его современников, являлась «главным украшением Публичной библиотеки». В фондах этой библиотеки, ныне библиотеки имени Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге, рисунки Дмитрия Иванова хранятся и сегодня. В Санкт-Петербурге же, а именно в Государственном Русском музее, хранится и экспонируется картина «Марфа Посадница»; что касается эскиза к ней, его можно видеть в фондах Государственной Третьяковской галереи в Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Иванов. Биография художника Иванова. Картины, описание картин художника Иванова


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru