|
||||
|
Иванов Андрей Иванович
Посмотреть все картины художника Иванова А.И. можно здесь Биография Андрея Ивановича Иванова: Молодые годы Андрей Иванович Иванов родился в семидесятых годах восемнадцатого века, предположительно в 1776 году. О его происхождении нет достоверных сведений; вероятнее всего, он был подкидышем – детство Андрея Ивановича прошло в Императорском Воспитательном доме в Москве. В 1782 году Андрей Иванов был принят в Академию художеств. Его первым учителем был живописец Григорий Угрюмов; преподавателями, оказавшими значительное влияние на дарование Иванова, стали Василий Шебуев и Алексей Егоров. В 1797 году он окончил Академию со званием классного художника, аттестатом первой степени и золотой медалью за программное произведение «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу». После окончания срока обучения Андрей Иванов был оставлен при Академии пенсионером, и уже на следующий год приступил к преподавательской деятельности. Два великих русских художника по праву считаются учениками Андрея Иванова: его сын Александр Иванов, автор бессмертного «Явления Христа народу», и Карл Брюллов. Биография Андрея Ивановича Иванова: Зрелые годы В 1803 году Иванов удостаивается звания академика за картины «Христос в пустыне» и «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». Сюжеты, почерпнутые из Библии, становятся в его творчестве ведущими; помимо академического творчества, Иванов много работает над созданием икон, расписывает многочисленные православные храмы. Обращаясь к наследию западноевропейских мастеров, Андрей Иванов копирует работы «великих итальянцев» семнадцатого столетия – Гвидо Рени, Караччи и других. В 1812 году Андрей Иванов создает историческое полотно, навеянное «Повестью временных лет» и являющееся своеобразной аллегорией на современную художнику русско-турецкую войну «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». Это произведение приносит Иванову звание профессора Академии. Для украшения Академии художеств, а именно для чугунной лестницы учебного заведения Иванов написал в 1820 году картину «Минерва, парящая в небесах». Роковым для Андрея Ивановича Иванова становится 1830 год. В это время он завершает работу, которую создавал на протяжении трех лет. Сюжетной основой для картины стали события Отечественной войны 1812 года. «Смерть генерала Кульнева» изображает героя-полководца передающим свой орден воину, чтобы враги не смогли опознать, что войско «обезглавлено». Несмотря на то, что картина была основана на реальных событиях, Николай I крайне негативно отреагировал на произведение, ознакомившись с ним. «Непростительные несообразности», якобы нашедшие отражение в картине, привели к решению об отставке Андрея Иванова из Академии художеств. В отставке Андрей Иванов, тем не менее, продолжает писать картины, в основном ориентируясь на заказы. В 1837 году А.Н.Демидов объявляет конкурс живописи, в котором участвуют многие художники, в том числе и Андрей Иванович Иванов; для конкурса он создает полотно «Петр Великий». В те же годы Иванов пишет автопортрет и портрет супруги, Екатерины Ивановны, в девичестве Демерт, в образе весталки. Андрей Иванович Иванов являлся одним из наиболее активных участников Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. 12 (24) июля 1848 года он скончался от холеры и был похоронен в Санкт-Петербурге. Самые известные картины Андрея Ивановича Иванова Два наиболее важных жанра в творчестве Андрея Иванова – историческая живопись и картины на библейские темы. Первый жанр, унаследованный от Г.Угрюмова, автора знаменитого «Испытания Яна Усмаря», был реализован в ряде работ Иванова, изображающих сцены мировой и отечественной истории. К таким картинам относятся «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году» (1810) и «Крещение князя Владимира в Корсуни» (1829), две иллюстрации сообщений русской летописи. В духе традиций начала девятнадцатого века Иванов пытался с помощью живописи пробудить в соотечественниках дух патриотизма, гордости за свою страну, за богатейшую историю России. Что же касается религиозного творчества, то и в этом направлении, унаследованном гениальным сыном и учеником Иванова, художник достигал значительных успехов; с ними знакомят нас не залы музеев, а росписи храмов и иконы в иконостасах Казанского и Преображенского соборов Санкт-Петербурга, российской миссии в Пекине, а также Сионского собора в Тифлисе (ныне Тбилиси). Принадлежность картин Андрея Ивановича Иванова к художественным стилям Творчество Андрея Ивановича Иванова исследователи относят к позднему классицизму. Расцвет этого стиля пришелся на вторую половину восемнадцатого века, однако и в первой половине века девятнадцатого ряд художников оставались приверженцами этого художественного направления, и в этом ряду имя Андрея Иванова стоит одним из первых. Торжественность сюжетов, колористическая резкость и отчетливость, строго академический рисунок – все это показывает принадлежность работ Андрея Иванова к «старой школе» классицизма, которую он унаследовал от своих выдающихся учителей и за рамки которой не вышел, в отличие от многих учеников и современников. Музеи и галереи – места выставок картин Андрея Ивановича Иванова Картины Андрея Ивановича Иванова можно видеть на постоянной экспозиции и временных выставках русских художников в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. Посмотреть все картины художника Иванова А.И. можно здесь
© Художник Иванов. Биография художника Иванова. Картины, описание картин художника Иванова
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|