Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузинский Петр Николаевич

 

Посмотреть все картины художника Грузинского П.Н. можно  здесь     

Петр Николаевич Грузинский – личность для российского изобразительного искусства, безусловно, неординарная и заслуживающая внимания. Этот талантливейших художник-баталист несомненно сделал неоценимый вклад в русскую школу живописи, но, в связи с тем, что время его творчества совпало с периодом расцвета передвижнической школы, зачастую о нём несправедливо забывают.

 Биография Петра Николаевича Грузинского: Молодые годы.

 Родился будущий академик Санкт-Петербуржской Императорской Академии Искусств в Курской губернии, в небогатой помещичьей семье 19 декабря, 1937 года. С самых ранних лет был замечен в увлечении рисованием, а потому обучение свое начал уже в родительском доме, а в 1950 году стал посещать Рисовальную школу общества поощрения художников в Петербурге, после которой, уже через год приступил к занятиям в Академии Искусств, попав на курс знаменитого баталиста Б.П. Виллевальде. Учёба под руководством профессора давалась юному Петру легко, позволяя совмещать её с созданием многофигурных, достаточно сложных для еще не совсем опытного студента работ. Этому занятию подающего надежды дарования также сопутствует успех. Некоторые из ранних полотен привлекают внимание академиков, более того, удостаиваются медалей золотого и серебряного достоинства. В частности: в 1860 году, малой золотой медалью была отмечена картина «Цыганский табор», а в 1962 – уже большая золотая медаль была присуждена холсту «Взятие Гуниба на Кавказе в 1959 году». В этом же году, получив звание классного художника первой степени, Грузинский завершает своё обучение и в 1963 отправляется в Париж, пользуясь правом пенсионной поездки, данным Императорской академией.

 Биография Петра Николаевича Грузинского: Зрелые годы.

 Последующие шесть лет художник проводит не только во Франции, но и в Германии, Италии, Австрии. В европейский период жизни и творчества Петра Николаевича появляются такие картины, как "Пикет императорских французских стрелков на маневрах", "Пляска итальянцев на одной из улиц Парижа", "Рынок в Фонтенбло". Работы, безусловно, удачные и вызвавшие единогласное одобрение в рядах иностранных критиков. В них художник-баталист раскрывает новые грани своего таланта, описывая картинки из французской жизни. Оказывается, он великолепно воссоздает сюжеты не только военных действий, но и способен тонко передать все особенности и тончайшие штрихи народного быта. Однако такая смена деятельности не нашла понимания у начальства из Императорской академии, в связи с чем Грузинский получает предписание заниматься исключительно батальной живописью

В 1965 году Петр Николаевич едет на Кавказ, с целью подготовки этюдов для одной из главных своих работ "Оставление горцами аулов при приближении русских войск". Полотно произвело фурор на международных выставках в Лондоне и Вене. Именно эту картину можно смело назвать центром его творчества, ведь именно за неё в 1972 году он удостаивается звание академика батальной живописи. В этом же году Грузинский возвращается на Родину, в Петербург, где много работает над заказами императорской семьи. В 1976 его картины выставляются на всемирной выставке в Филадельфии.

В 1889 году Петр Николаевич передает Императорской Академии огромную коллекцию курдских и черкесских предметов одежды и орудий, собранную им во время многочисленных визитов на Кавказ.

Умер художник в 1892 году. 

Самые известные картины Петра Николаевича Грузинского. 

Безусловно, самыми знаменитыми картинами художника являются батальные полотна. На них никогда нет центрального героя, то есть он есть, но это не один конкретный человек, это всегда народ, славный своей силой духа и потому непобедимый. Художник очень хорошо умел передать весь драматизм войны.

Самыми яркими иллюстрациями его творчества на военную тематику являются «Взятие Гуниба на Кавказе в 1959 году», «Оставление горцами аулов при приближении русских войск», «Взятие обоза маршала Даву лейб-гвардии уланским полком под Красным 5 ноября 1812 года», «Бивуак кавалергардов».

Однако, даже несмотря на предписание Академии Грузинский не переставал заниматься написанием пейзажей и бытовых сцен. В этом направлении очень знамениты его «Почтовая тройка», «Тройка в метель», «Дровосеки», «Деревня гуляет», «Встреча новобрачных», «Цыгане».

 Принадлежность картин Петра Николаевича Грузинского к художественным стилям. 

Грузинский, подобно большинству выпускников Императорской Художественной Академии всю свою жизнь посвятил реализму. Глядя на его полотна, невольно становишься участником их событий, настолько четко и натурально воссоздавал Петр Николаевич композиции и сюжеты своих творений. Причем совершенно не имеет значения, батальная ли это сцена, или же кусочек весёлой городской жизни парижан. Его пейзажи буквально дышат ароматами изображенной природы, а запечатленные в его работах животные, выписаны вплоть до блеска в глазах. 

Музеи и галереи – места выставок картин Петра Николаевича Грузинского. 

Работы Петра Николаевича представлены во многих музеях и галереях как России, так и зарубежья, но основная часть находится в Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галереи и Научно-Исследовательском музее Российской Академии художеств.

Посмотреть все картины художника Грузинского П.Н. можно  здесь

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Грузинский. Биография художника Грузинского. Картины, описание картин художника Грузинского


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru