|
||||
|
Грибков Сергей Иванович
Посмотреть все картины художника Грибкова С.И. можно здесь В далеком 1799 году Яков Гурьевич Грибков, дедушка талантливого живописца 19го века, являлся одним из самых знатных и «крепких» купцов Касимова. Хоть и не поднималась эта семья в иерархии табелей о рангах выше третьей гильдии, но имела прочные и устойчивые позиции в купечестве на рубеже 18-19 веков.. Как и другие, они торговали хлебом, молоком, мёдом, имели собственный постоялый двор, и всегда возглавляли список касимовского купечества. Однако в начале 1800-х годов, происходит ряд событий, который сначала просто подрывает благополучие семьи и выбивает из колеи ранее столь ладную жизнь семейства, а впоследствии и полностью разоряет Грибковых. В 1806 году умирает глава знатной фамилии, Яков Гурьевич, оставляя всё хозяйство на плечах супруги Февроньи Никитичны. Дом Грибковых до 1811 года возглавляет эта женщина, которая не только продолжает купеческое дело, но и воспитывает троих детей, А в 1812 году капитал заявляет уже Иван Яковлевич ,будущий отец художника. А далее, Наполеоновское нашествие, разорение тысяч российских купеческих семей, среди которых не миновали этой доли и Грибковы. Биография Сергея Ивановича Грибкова: Молодые годы. В 1822, а по другим данным – 23-м году, 4 июля, в разорённой бывшей купеческой семье рождается сын Сергей. Никто и никогда не пророчил ему будущего живописца. Юноша конечно «порисовывал», но было совершенно ясно, что занятие это никакое не купеческое, с делом семьи никак не связанное, а потому пустое. Всё изменилось в 1841 году, когда по служебным делам в Касимов прибыл С.Г. Строганов, известнейший меценат, да и вообще яркая фигура того времени. Взглянув на работы молодого Сергея, он рекомендовал ему идти учиться, и даже предложил начать посещать свою Рисовальную школу в Москве. Однако, имелось одно условие, мальчик должен был сам содержать себя, что зависело только от отца, Ивана Яковлевича. Последний, в свою очередь, долго сопротивлялся, мотивируя своё нежелания дать сыну благословение, а вместе с ним и средства для обучения тем, что как выше было сказано, занятие это пустое и денег в семью не принесёт, но в итоге, неизвестно благодаря чему (поговаривают, что повлияли на него уговоры семьи Барковых) соглашается. В 1944 году Сергей Иванович, уже в достаточно солидном возрасте приступает к обучению художественному ремеслу. В 1946 году, его отец вновь вступает в купеческую гильдию и отправляет письмо в городскую думу с прошением о выдаче Сергею свидетельства для продолжения обучения и получения звания свободного художника. Несмотря на тот факт, что художник приходит в мир искусства достаточно поздно, это сполна компенсируется его необыкновенной целеустремлённостью и прилежностью. В 1852 году он удостаивается звания неклассного художника исторической живописи, но не оставляет обучения. Выпускается из Московского училища живописи и ваяния он только в 1856 году. Биография Сергея Ивановича Грибкова: Зрелые годы. После окончания учёбы Сергей Иванович остаётся жить и работать в Москве, продолжая писать не только исторические полотна, но и всё чаще обращаясь к жанровой живописи, монументальному творчеству и работая над частными заказами. В частности, в 1850 году, по просьбе всё той же семьи Барковых он расписывает фамильную часовню этого семейства, что располагалась на Касимовском кладбище. Свою творческую деятельность он успешно сочетал с деятельностью филантропа, держа свою собственную мастерскую и давая приют и поддержку начинающим талантливым художникам. Несмотря на широту своей души и очевидный талант, Сергей Иванович умирает в полной бедности, в Москве ,16 декабря 1893 года. По свидетельствам его учеников и друзей, в его доме не нашлось денег даже на то, чтобы похоронить его. Самые известные картины Сергея Ивановича Грибкова. Несмотря на то, что творить Сергей Иванович начал поздно, он оставил своим потомкам достаточно большое число картин на различные тематики. Самыми известными среди них по праву считаются: «Прачка», Школьник с собакой», «Крестьянин стрижет овцу», «Проводы рекрута», «Бабушкин сундук», «Девушка у колодца», «Киевлянин переплывет Днепр под стрелами печенегов», «Праздничный день чиновника», «Прятки», «Благословение невесты», «Праздник жатвы», «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», портрет доктора Н.Е. Мазурина. В последние годы жизни Грибков уделял особенно много внимания и времени монументальному искусству и занимался росписью церквей. Среди его работ в этом направлении известны Церковь Архангела Михаила в овчинниках, Кафедральный собор в Курске, Параскева Пятница, Церковь Святого Николая на Маросейке. Принадлежность картин Сергея Ивановича Грибкова к художественным стилям. Ни в одной из своих многочисленных работ Сергей Иванович не отступил от приверженности реализму. Будь то портреты, жанровые или бытовые зарисовки, исторические полотна, каждая из его работ – образец следования этому художественному стилю. Музеи и галереи – места выставок картин Сергея Ивановича Грибкова. Картины Сергея Ивановича «разъехались» по всей России, они представлены в Сумском художественном музее (Водовоз), в Вологодской картинной галереи (Прятки), в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств (Боярышня у водоёма), в Ростовском областном музее изобразительных искусств (В лавке), в Иркутском областном художественном музее (У дверей приюта), в Тверской областной картинной галереи (Ксения Годунова). Несмотря на отсутствие всенародной славы, Сергея Ивановича можно смело причислить к тем, кто сформировал основные принципы живописи 19го века. Посмотреть все картины художника Грибкова С.И. можно здесь
© Художник Грибков. Биография художника Грибкова. Картины, описание картин художника Грибкова
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|