|
||||
|
Угрюмов Григорий Иванович
Посмотреть все картины художника Угрюмова Г.И. можно здесь Биография Угрюмова Григория Ивановича: Молодые годы Точная дата рождения Угрюмова Григория Ивановича нам не известна, известен только год и место рождения – 1764 году в Москве. Угрюмов–старший был купцом–жестянщиком с продвинутыми взглядами на жизнь, что позволило ему избраться депутатом по составлению и редакции нового Уложения. Когда у Григория Ивановича проснулся творческий дар, отец не стал держать его около себя с целью продолжения родового дела, а отвез в воспитательное училище, которое находилось и покровительствовалось Академией художеств в Санкт–Петербурге (1770 год). В процессе обучения Угрюмов заявляет о своем таланте, работы юного живописца с легкостью находят покупателей на аукционах, организованных Академией художеств (работа "Детские вакханалии", "Смерть Лукреции", 1783 год). За программную "Изгнанную Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне" (1785 год) Угрюмову присуждается большая золотая медаль Академии художеств и после окончания учебы пенсионерство в Италии. В Риме художник работает над рисунками с скульптуры античных времен и картин эпохи Возрождения (например, «Похищение Европы» П. Веронезе). А когда в 1791 году Угрюмов возвращается в Россию, то получает вакантную должность преподавателя класса исторической картины Академии художеств. Биография Угрюмова Григория Ивановича: Зрелые годы В начале 1793 года Екатерина вторая заказала художнику большую историческую работу «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (в 1793 году). Полотно должно было украсить собой собор Троицкий Александро–Невской лавры, где и располагается по сегодняшний день. Это очень сложная композиция со множеством фигур в традиционном классическом стиле должна была напоминать о величии победы русского князя. Вторая картина на историческую тематику «Испытание силы Яна Усмаря» написана в 1796 – 7 годы на мотив летописных сказаний о кожемяке Яне Усмаре из Киева. Для доказательства своей силы перед князем Владимиром кожемяка должен был остановить бег разъяренного быка. Античные традиции в этой картине прослеживаются во всём: атлетичное телосложение Яна Усмаря, стиль одежды кожемяки, красный цвет, использованный для драпировки, и другие. После окончания работы над этой картиной, Угрюмов получил общее признание и звание академика. А в 1820 году получает место ректора по классу историческая живопись Академии художеств. Популярность и известность Угрюмова в России была огромна, так же как и расположение царствующих особ (Екатерины Великой, Павла первого и Александра первого). По заказам царской семьи выполнял сложные большие полотна для ключевых зданий (таких как лавра Александра Невского, дворец Михайловский, Казанский собор, собор в городе Одесса и др.). Например, работа по декорированию Михайловского замка заняла два года и вылилась две картины "Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года" и "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года" (написанная в 1797-1799 годы). Качество исполнения этих картин на высшем уровне, но все равно художник так и не смог до конца преломить законы классицизма. Вся жизнь Угрюмова Григория Ивановича связана с преподавательской деятельностью, он в течении многих лет руководил историческим классом. Его воспитание дало России целую череду талантливых исторических живописцев . Умер Угрюмов 16 (по старому стилю 28) марта 1823 года в Санкт-Петербурге. Самые известные картины Угрюмова Григория Ивановича Наиболее известными картинами Угрюмова сегодня среди искусствоведов и историков считаются «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (написанная в 1793 году) и «Испытание силы Яна Усмаря» (написанная в 1796 – 1797 годы). Так же внимание искусствоведов привлекают две работы «Взятие Казани» и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство», обе картины написаны по особому царскому заказу для Михайловского замка. Кроме этого, среди известных работ можно назвать работу Угрюмова в Казанском соборе (такие образа, как "Св. Зосима и Савватий", и написанные Угрюмовым на южной двери иконостаса и северной двери иконостаса два архангела) и церквях лейб-гвардии своего полка и бывшей Московского полка. Принадлежность картин Угрюмова Григория Ивановича к художественным стилям Помимо основной творческой и преподавательской деятельности в сфере живописи по мотивам истории, Угрюмов написал множество портретных работ. Им написаны портреты медика лейб-гвардии Каменецкого И. К. (1810 год), Серебрякова А. И. и жены этого купца (1813 года), Водовозова И. В. (1814 года) и т.д. В качестве преподавателя Угрюмов первым ввел работу на белом листе бумаги, а не на тонированной, а также особое внимание уделял роли светотени в объеме изображения. Он использует в своих работах и заданиях ученикам смешанные техники, например, уголь и сангина. Музеи и галереи – места выставок картин Угрюмова Григория Ивановича Работы Угрюмова Григория Ивановича «Взятие Казани» и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство» сегодня находятся в музее императора Александра III, а с картиной "Торжественный въезд св. Александра Невского во Пскове", можно ознакомиться в Троицком соборе Александро-Невской лавры. В Третьяковской галерее города Москвы хранятся портреты купца Водовозова и доктора Каменецкого. Посмотреть все картины художника Угрюмова Г.И. можно здесь
© Художник Угрюмов. Биография художника Угрюмова. Картины, описание картин художника Угрюмова
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|