|
||||
|
Нестеров Михаил Васильевич
Посмотреть все картины художника Нестерова М.В. можно здесь "Природа души моей была отзывчива на все явления человеческой жизни, но лишь искусство было и есть моим единственным призванием.” М. В. Нестеров Биография. Молодые годы Михаила Нестерова Михаил Нестеров родился 19 (31) мая 1862 года в одном из старинных городов Урала – Уфе, и в одной из самой уважаемой купеческой семье. Благодаря чуткости родителей, мальчик стал заниматься рисованием еще в Уфимской гимназии, а в 1877-м Нестеров начал учится в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками и учителями были такие мастера как Перов, Саврасов и Прянишников. Перов был его любимым преподавателем и оказал сильное влияние на молодого художника. В 1881 году Нестеров поступает в Петербургскую Академию Художеств, но рутина академизма только разочаровывает его и в 1883-м он возвращается в Москву. Молодость Нестерова проходит в нескончаемом поиске своего места в искусстве. Он пробует себя в портретах, станковом рисунке, а позже и в иллюстрациях. Не чужд раннему творчеству и исторический жанр. Но недостаток молодого Нестерова в том, что в деталях он теряет главный смысл сюжета; молодость и еще не зрелое мировоззрение отражается во всех ранних произведениях. Биография. Зрелые годы Михаила Нестерова Конец 1880-х годов стал решающим и даже роковым в личной и творческой жизни Михаила Васильевича. В 1886-1889 годах он устоялся как живописец - создатель своей индивидуальной, нестеровской, поэтичной темы. Судя по воспоминаниям самого Нестерова, молодость ушла после смерти его жены, Марии Ивановны. Именно жена художника и есть та самая «нестеровская девушка», идеал красоты и женственности. До 1890-го года Нестеров жил преимущественно в Москве, позже переехал в Киев. После поездки в Западную Европу, где он изучал византийское и французское искусство, он путешествовал по следам Сергия Радонежского. По приглашению Васнецова, Нестеров участвует в росписи Владимирского храма в Киеве. Чувствуя величественность православных храмов и огромное удовлетворение от подобной работы, расписывает множество храмов: мозаики и образа в церкви Спаса-на-крови в Петербурге (1894–1897), оформление храма Александра Невского в Абастумани (1902–1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908–1911). После Октябрьской революции религиозная тематика носит закрытый для общества характер, и он вынужден писать пейзажи и портреты. Среди них встречаются известные личности: художники Корины (1930), Академик И.П.Павлов (1935), Скульпторы И.Д.Шадр (1934) и В.И.Мухина (1940) и др. Чем старше становился художник, тем характернее становились его портреты. Не смотря на болезни и лишении, он работал до самого последнего дня своей жизни. В 1941 был удостоен Сталинской Премии, а в возрасте 80 лет, 18 октября 1942, великий патриот своей родины умер, оставив после себя произведения, пропитанные любовью к русской земле и ее народу. Самые известные картины Михаила Нестерова Первой значительной работой, вызвавшей всеобщее признание, был «Пустынник» (1888-89 гг). На ней изображен старый монах-аскет, который счастлив в своем уединении в просторах осенней природы. «За приворотным зельем» (1888) – попытка подражать фольклору Васнецова. Но, вне всякого сомнения, самая известная работа живописца это - «Видение отроку Варфоломею», написанная в 1889-1890-е годы и посвященная Сергию Радонежскому. Художник долго не мог найти подходящий образ для юного Сергия. Тем не менее, фигуры мальчика и старца не являются самыми главными в картине: сначала художник написал пейзаж. Следом за этой работой, которая имела успех, Нестеров пишет серию о жизни преподобного Сергия: «Юность преподобного Сергия» (1892-1897), необычный для тех времен триптих «Труды Сергия Радонежского» (1896-1897), «Преподобный Сергий Радонежский» (1899). «Невеста Христова», созданная после окончания учебы, стала прелюдией к сюите на тему женской драмы. Вдохновением для ее создания стала личная трагедия в личной жизни художника. Его покойная жена – прообраз всех нестеровских женщин. «Философы» (Двойной портрет философов - Флоренского и Булгакова (1917) – это прекрасное композиционное решение словно погружает зрителя в беседу персонажей. «Портрет скульптора Мухиной» и «Портрет Павлова» - самые яркие работы в серии портретов известных людей. Нестеров четко передает состояние духа персонажей. Принадлежность картин Нестерова к художественным стилям В своем творчестве он попытался совместить передвижнический стиль с классикой европейского жанра, древнерусские фрески с новыми идеалистами Франции. Ранние работы Нестерова (1879-1884) написаны на бытовую тематику в передвижническом стиле. Позднее он пытается подражать Васнецову, вплетая в свои работы народные мотивы («За приворотным зельем» 1888). В зрелые годы, сам того не замечая, Нестеров выступил как повстанец против передвижнических устоев. Его можно назвать неоромантиком. Исключениями являются иконопись и росписи храмов, написанные с соблюдением древнерусских традиций, которые относятся к религиозному монументально-декоративному искусству. Исключением являются росписи Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911), где прослеживается «церковный модерн» с долей лиризма. Музеи и галереи – места выставок картин Михаила Нестерова: Государственная Третьяковская галерея, Москва Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Башкирский государственный музей им. Нестерова, Уфа Покровский храм Марфо-Мариинской обители, Москва. Посмотреть все картины художника Нестерова М.В. можно здесь
© Художник Нестеров. Биография художника Нестерова. Картины, описание картин художника Нестерова
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|