|
||||
|
Мясоедов Григорий Григорьевич
Посмотреть все картины художника Мясоедова Г.Г. можно здесь «Илья Репин взял Ивана Грозного с меня, потому что ни у кого не было такого зверского выражения лица, как у меня…» Г.Г. Мясоедов Молодые годы Григория Мясоедова Великий живописец крестьян родился 7 апреля 1834 года в селе Паньково, сведения об областях разнятся. По некоторым данным это Орловская губерния, по другим сведениям Тульская. Несмотря на свою дворянскую родословную, отец позволил мальчику заниматься любимым делом и уже в Орловской гимназии Мясоедов начал знакомство с изобразительным искусством. Его учителем был профессиональный рисовальщик И. Волков. В 1853 Григорий Григорьевич с первой же попытки поступил в Петербургскую Академию Художеств. Его учителями были Т. Нефф и А. Марков. В годы обучения в Академии (1861-1864) была написана картина «Поздравление молодых в доме помещика», за которую живописец получил малую золотую медаль. Одной из самых значимых картин в годы раннего творчества стало историческое полотно, написанное в 1862: «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе». Это произведение было воспринято В. Стасовым как первая ступень в направлении передвижнического стиля, и удостоено большой золотой медали. В Академии Мясоедов проучился 10 лет, по окончанию учебы был отправлен в пенсионную поездку по Европе. Он посетил Париж, Брюссель, Берлин, множество итальянских и испанских городов. Во время своего проживания во Флоренции в 1867 году, художник создает картину по сюжетам «Данте» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто». Зрелые годы Григория Мясоедова Вернувшись в Россию в 1869 году, Григорий Григорьевич пишет картину «Заклинание». Она имеет большой успех и Мясоедов удостаивается звания академика. Ему удалось воплотить в жизнь идею о создании передвижнического товарищества (ТПХВ), и 16 декабря 1870-го состоялось первое его заседание, где Мясоедов был избран членом правления. 29 ноября 1871 года, в Петербурге, была представлена первая выставка молодой организации, которая позже была показана в Москве, Харькове и Киеве. «Гвоздем» выставки была картина «Дедушка русского флота (ботик Петра Первого)», в котором изображено не привычное для исторического полотна бытовое решение сюжета. В марте 1872-го года, на второй выставке ТПХВ Мясоедов представил более важную по своей значимости картину «Земство обедает». В этом творении, по словам В. В. Стасова, «достигнута главная цель передвижнического реализма: стремление к «обыденному и повседневному». Другая фундаментальная картина Мясоедова была написана в 1973-м году. «Чтение манифеста 19 февраля 1861» - работа, повествующая об отмене крепостного права. С 1876 года начался спад в творчестве Мясоедова. Григория Григорьевича увлекли темы народных поверий и обрядов, которые он раскрывает в картинах «Молебен на пашне о даровании дождя» и «Опахивание». С началом 1880-х годов стартует новый этап. В его стиле появляется монументальная выразительность и в то же время незатейливость в решение композиционных задач. К концу 1880-х годов Мясоедов переселяется в Полтаву и путешествует по Крыму. Одной из последних работ художника стал пейзаж «Зреющие нивы». Этот период стал и периодом кризиса в творчестве Мясоедова-передвижника. Он так и не смог смирится с новыми веяниями в искусстве. Григорий Григорьевич слыл человеком со сложным и самобытным характером. Резкий и злостный нрав Григория Мясоедова был запечатлен в картине Репина «Иван Грозный и сын его Иван», Мясоедов, по собственному признанию, с удовольствием позировал и очень этим гордился. Незадолго до смерти он собирался написать три большие картины под названием «Святая Русь», но в 1911 году он умер в своем имении близ Полтавы. Самые известные картины Григория Мясоедова В своем творчестве Мясоедов умело совмещал историческую и жанровую тематику. Как сын помещика, он знал будни крестьян и именно эту любовь к простым людям он передавал в своих полотнах. «Земство обедает» (1872) – это, скорее всего, размышление на тему о различии социальных слоев в обществе 19-го века, где остро показан контраст между господами и крестьянами. «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) - картина, которая открывает крестьян с другой стороны – как мужественных и мудрых людей, которые не боятся обмануться в ожиданиях. «Опахивание» - сюжет языческого таинства выдает трепет художника перед древними традициями, а фигуры обнаженных девушек на фоне плуга – пренебрежительное отношение к женщинам. « Дорога во ржи» (1881) и «Косцы» (1887)- ода крестьянскому труду и его красоте. В этих полотнах художник обращает внимание зрителей на прекрасный русский пейзаж, восхищается тяжелым трудом и гармонией с природой. Принадлежность картин Мясоедова к художественным стилям Григорий Мясоедов – один из ярчайших представителей передвижничества. До 1880-х он строго следует передвижническому реализму и выполняет все требования этого стиля. Но, с началом проб в пейзажах и портретах, он постепенно уходит от выбранного направления и в его работах проявляются черты неоромантизма. В последних годах жизни художник и вовсе подражает салонному искусству и пробует себя в графической технике. Музеи и галереи – места выставок картин Григория Мясоедова: • Государственная Третьяковская галерея, Москва • Александровский дворец, Царское село • Музей Академии Художеств, Петербург • Государственный русский музей, Петербург • Научно-исследоватльский музей Российской Академии художеств • Всероссийский музей А. С. Пушкина. Посмотреть все картины художника Мясоедова Г.Г. можно здесь
© Художник Мясоедов. Биография художника Мясоедова. Картины, описание картин художника Мясоедова
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|