|
||||
|
Каравакк Луи
Посмотреть все картины художника Каравакк Л. можно здесь Молодые годы По рождению Луи Каравак является гасконцем, он родом из семьи художника декоратора, который специализировался на росписи кораблей. И вначе своего творчества наследовал отца и свою работу начал в марселе в Арсенале галер. Его брат известнейший скульптор Жан и Жозеф Батиста. Ему удалость в 1715 году в городе Париже своими работами привлечь внимание Лефорта благодаря чему он заключает контракт на три года работы в России. По контракту он должен был состоять на службе у царя на протяжении трех лет и писать маслом портреты, баталии, исторические картины, деревья, леса, зверей и обязательно научить живописи тех, кому ему предоставит для обучения царь. Зрелые годы В 1716 году Луи Каравакк прибывает в Петербург, где и остается жить до конца своих дней. По прибытии в Россию его зачисляют с 1718 года в ведомство Канцелярии занятой строениями, ему дают учеников. В 1722г. Луи Каравакк сопровождает Петра I при поездке в Астрахань, где и пишет самый знаменитый портрет, изображенный на гравюрах. Его оклад составлял тогда 500 рублей в год. Проживал Луи Каравакк на Васильевском острове недалеко от дворца Меньшикова, у него был собственный дом подаренный Петром I в 1722 году. Некоторое время проживал в Москве. При Анне Иоановне его назначают придворным живописцем, вначале его оклад составлял 1500 рублей, а затем 2000 рублей и это ежегодно. Луи Каравакк пишет портрет ее коронации и учувствует в подготовке и оформлении празднования по поводу коронации. Луи Каравакк остается гофмалером при Елизавете Петровне и Анне Леопольдовне. Становиться автором официального портрета Елизаветы как императрицы и в 1743 году в мае получает заказ на исполнение четырнадцати ее портретов для посольств за границей, принимал непосредственное участие в ее коронации. Кроме того он выполняет много декоративных работ, среди самых известных это декоративные плафоны находящиеся в царских резиденциях. Расписывает картон для шпалер, разрабатывает рисунки для вышивок, а так же разрабатывает памятные медали и монеты, является автором медали погребения Анны Иоанновны в 1740 году и 1741. Луи Каравакк занимался украшением триумфальных арок, занимался проектами праздников, имеется много сохранившихся работ в рокайльной манере, а именно плафон в Монплезире что в Петергофе, шатровый плафон Вольера-Птичника там же. В период с 1725 года по 1727 года Луи Каравакк работает над «новыми палатами» Летнего дворца и принимает активное участие при создании в Зимнем дворце иконостаса. В конце своей жизни Луи Каравакк работает декоратором и пишет образ Елизаветы Петровны. Луи Каравакк имел много учеников, среди наиболее известных А.Антропов, И.Я. Вишняков. Каравакк в России сумел завоевать исключительное положение, а это может свидетельствовать о том, что он попал вовремя в Петербург когда изменялись запросы общества и начинал появляться придворный стиль рождение которого мы связываем с Луи Каравакком. Похоронен художник на кладбище Сампсониевского собора находящегося в Санкт-Петербурге. Самые известные картины Среди наиболее известных и сохранившихся произведений Луи Каравакка являются портреты: «Портрет императора Петра I», «Портрет императора Петра I», «Петр I» (на фоне моря с союзными кораблями, «Портрет Екатерины I в пеньюаре», а так же большое количество портретов на которых изображены дети Петра: «Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны», «Портрет царевны Елизаветы Петровны ребенком», «Портрет царевича Петра Петровича в образе Купидона», «Портрет цесаревны Натальи Петровны», «Портрет царевны Анны Петровны», «Портрет царевны Анны Петровны», «Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме», «Портрет мальчика в охотничьем костюме». А так же внуки Петра: «Петр Алексеевич и его сестра Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы», 1722, ГРМ, «Петр Алексеевич и его сестра Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы», 1722, ГРМ, а так же «Портрет императрицы Анны Иоанновны», 1730. Самыми известными его произведениями относящихся к батальной живописи являются: - «Полтавская баталия» (1718), «Взятие Шлиссельбурга» (1721), целый ряд картин для дворца Екатерины I находящиеся в Летнем саду. Принадлежность картин к художественным стилям Каравакк Луи был придворным портретистом, автором многочисленных барочных портретов, им были написаны портреты Петра Великого, портреты Екатерины I, Елизаветы Петровны, Анны Петровны, царевичей и другие. Работал Луи Каравакк и в батальном жанре им написаны эпизоды Северной войны, среди которых «Полтавская баталия» (1718), а так же «Взятие Шлиссельбурга» (1721), и целый ряд батальных картин для дворца Екатерины I, что в Летнем саду. Его «Полтавская баталия», находиться в Эрмитаже. Луи Каравакк писал иконы, он был одним из первых не русских художников писавших православные иконы для церквей в Зимнем дворце, в Исакиевской церкови, Рождества Богородицы на Невском по заказу императрицы Елизаветы. Музеи и галереи – места выставок картин • «Полтавская баталия», 1718, Эрмитаж • «Портрет императора Петра I» (1717, ГРМ) • «Портрет Екатерины I в пеньюаре», ГРМ • «Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны», 1717, ГРМ • «Портрет царевны Елизаветы Петровны ребенком», 2-я пол. 1710-х гг., ГРМ — будущая императрица изображена обнаженной, в позе античной богини • «Портрет царевича Петра Петровича в образе Купидона», 1716, Эрмитаж • «Портрет царевны Анны Петровны», музей Тропинина «Петр Алексеевич и его сестра Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы», 1722, ГРМ. Посмотреть все картины художника Каравакк Л. можно здесь
© Художник Каравакк Л.. Биография художника Каравакк Л.. Картины, описание картин художника Каравакк Л.
|
г. Москва т. 8-903-900-52-75
г. Санкт-Петербург т. 8-903-930-54-70
г. Новосибирск т. (383) 263-52-75
-Екатеринбург -Казань -Краснодар -Красноярск -Нижний Новгород -Пермь -Самара -Ростов-на-Дону -Уфа т. 8-903-900-52-75
|