Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч

 

Посмотреть все картины художника Горюшкина-Сорокопудова И.С. можно  здесь     

Лейтмотивом долгой и насыщенной творческой жизни выдающегося русского художника Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова неизменно была любовь к Родине, её неповторимому укладу жизни, патриархальности традиций, силе духа населяющего её люда, самобытности и непоколебимости устоев, невзирая не на какие исторические перипетии. Его вечное воспевание и обожание родной земли не сломили ни невзгоды детства, ни революции увиденные в уже в зрелом возрасте, повлекшие колоссальные изменения, как в социальной, так и культурной жизни России. Всё его творчество пропитано любовью и восхищением.

 Биография Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова: Молодые годы.

 Появился на свет Иван 5 ноября, 1973 года по старому стилю в посёлке Нащи, что в Тамбовской области. Его семью никак нельзя было назвать зажиточной, отец будущего художника был солдатом и бурлаком. Жизнь очень быстро сыграла с ним злую шутку. После гибели родителей Ваня познал и тяжесть пребывания в сиротском приюте, а после того, как опеку над ним взяли саратовские мещане по фамилии Сорокопудовы, состоящие с ним дальнем родстве, вынужден был работать на пароходах «буфетным мальчиком».

При этом юноша проявлял страстную любовь к рисованию, и в свободные минутки неизменно делал зарисовки в блокноте, который повсюду был с ним, однако мыслей о том, чтобы вырасти в настоящего художника, он не допускал.

Как будто компенсируя детскую утрату и лишения, судьба преподнесла ему бесценный дар, знакомство с П. Я. Пясецким, который, увидев очевидно талантливые рисунки юного Горюшкина-Сорокопудова, велел, не откладывая, отправляться в астраханскую школу-студию П.А. Власова. Последний, в свою очередь привил своему подающему надежды ученику не только обязательную академичность, но и умение писать с натуры, подмечая тончайшие детали и штрихи. Неизгладимый след на формирование Ивана Силыча, как художника, оставило знакомство и обучение в Академии Искусств на курсе великого И.Е Репина. В свою бытность студента Горюшкин-Сорокопудов много путешествовал по российской глубинке, отыскивая и запечатлевая особенности быта, сюжеты из провинциальной жизни, красоты природы и неповторимость архитектуры. Привезенные из поездок этюды уже взрослый художник активно использовал в своей работе.

 Биография Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова: Зрелые годы.

 Окончил Академию Иван Силыч в 1902 году. Время очень не простое для России. Период нарастания народных волнений, колоссальных изменений во всех сферах жизни, отказа от столь любимой молодым художником русской самобытности в пользу стремления к диктуемой западом буржуазности. Вероятно, это и побудило его оглянуться в своём творчестве назад, воссоздавать картинки прошлого Руси. В работах этого времени он много обращается к эпохе Ивана Грозного и Бориса Годунова, при чём пишет он не картины, передающие социально-политические процессы, его интересуют только быт того времени, теплота души русского человека, неподвластная никаким влияниям извне.

В 1908 году художник переезжает на постоянное место жительства в Пензу, с которой и свяжет всю свою последующую жизнь. Здесь он продолжает свои изыскания в области колоритной народной жизни. Много ездит по деревням и сёлам соседних губерний, запечатлевая уникальность, многогранность и неповторимость глубинки. Привозит множество предметов быта, национальные костюмы, в которые в последствии облачает натурщиков. Всё это помогает ему, не переставая, восхищаться широтой и непоколебимостью традиций. Основываясь на этом, Иван Силыч создает первые из своих знаменитых работ: «Базарный день в старом городе» и «Божий суд».

При всей своей необъятной любви к прошлому, Горюшкина-Сорокопудова интересуют и реалии настоящего, тем более что он становится свидетелем событий, безусловно, эпохальных. В 1905 году он даже сотрудничает с подпольным журналом «Гамаюн», выступавшим за борьбу с царизмом. После Революции 1905 года и событий. Первой Мировой Войны Иван Силыч обращается к поиску свежих образов для передачи новых реалий жизни, упорной борьбы так горячо любимого им народа за просвещение и свободу.

Не обходит своим вниманием он и злободневную в 20-е годы тему ленинизма. Как всегда точно и реалистично он передает новые идеи, захлестнувшие Россию этого времени: следование народа за вождём пролетариата в поисках новой счастливой жизни и последующую невосполнимость утраты духовного и политического лидера.

Но жизнь Горюшкина-Сорокопудова, это не только художественная деятельность, практически с первых лет жизни в Пензе он начинает преподавать в Художественном училище, где делится секретами мастерства с юными дарованиями. На этом поприще он также преуспевает, и после почти пятидесяти летнего стажа в непростом для России 1943 году становится руководителей училища и получает орден Трудового Красного Знамени и звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Скончался великий художник в ночь на 31 декабря 1954 года, вдали от своих учеников и последователей. Похоронен Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов на Пензенском Митрофаньевском кладбище. 

Самые известные картины Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова.

Творческая жизнь художника без сомнений была более чем плодотворной. В наследство потомкам он оставил немалое количество своих картин, выполненных в различных жанрах.

Исторические сцены русского быта 17-го века наиболее ярко представлены в его знаменитых полотнах «Базарный День в старом городе», «Божий суд», «Канун Пасхи в старину», «Княже у обедни».

Среди портретов, непременно стоит выделить портрет его жены – Клавдии Петровны, в котором отражена всеобъемлющая любовь художника к прекрасному, и портрет матери жены, очень тонко и чётко передающий красоту и мудрость взрослой женщины, читаемые даже в её взоре. Несомненную ценность представляют и два его автопортрета, на которых с традициями школы тесно переплетены привнесённые им новшества.

Пейзажи Горюшкина-Сорокопудова проникнуты звонким восхищением очарованием матушки-природы. Самые знаменитые из них: «Зима», «Солнце на лето – зима на мороз».

 Принадлежность картин Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова к художественным стилям.

 Всю свою жизнь Иван Силыч неизменно был верен реализму, заложенному в основание русской художественной школы передвижниками. Пожалуй, нельзя назвать ни одной его работы, в которой бы он отклонился от заданного курса, будь то портреты, пейзажи, исторические полотна или даже графические зарисовки. На протяжении своего пути художник не только следовал традициям реализма, но и привнес в них новые значимые элементы. 

Музеи и галереи – места выставок картин Ивана Силыча Горюшкина – Сорокопудова. 

Ученики, последователи и просто почитатели таланта великого художника много лет после его смерти боролись за право основать мемориальный музей с его работами, предметами быта, личными вещами. Идея эта получила воплощение только в 1986 году. В Пензенской Картинной Галереи имени Савицкого представлена большая часть его работ. Таланту художника посвящено несколько залов.

Посмотреть все картины художника Горюшкина-Сорокопудова И.С. можно  здесь

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Горюшкин-Сорокопудов. Биография художника Горюшкина-Сорокопудова. Картины, описание картин художника Горюшкина-Сорокопудова


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru