Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брюллов Карл Петрович

 

 

Посмотреть все картины художника Брюллова К.П. можно  здесь

   Вполне заслуженный успех, который позволил русской живописной школе громко и ярко заявить о себе ценителям искусства в Европе, относится к заслуге Карла Павловича Брюллова. «И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днём!». К этим восторженным словам  молодого поэта У.А. Баратынского присоединились похвалы А.С.Пушкина и других известных людей творческой элиты России. «Последний день Помпеи» и сегодня, спустя века, является визитной карточкой Брюллова. А ведь он написал немало других известный и талантливейших произведений! Творчество и картины – вот путеводная нить художника. Биография Брюллова насквозь пропитана творчеством, которое возвело его в ранг самых известных художников в России. 

Биография Карла Павловича Брюллова: молодые годы 

   12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге родился мальчик, которому суждено было стать известным художником и живописцем. Его отец, Павел Иванович Брюлло, обрусевший француз, славился резьбой по дереву и чудными гравюрами. Мать, немка по происхождению, Мария Ивановна Шрёдер. Однако сам Карл Иванович считал себя истинно русским человеком, так как воспитывался в русских традициях.

   Тягу к рисованию, рано проявившуюся в юном Карле, его отец, Павел Иванович, сам являющийся натурой творческой, старался всячески поощрять и развивать. Годы, проведённые в стенах Академии художеств в Санкт-Петербурге (1809-1821), стали для Карла годами, предопределившими всю его судьбу. Под руководством талантливого преподавателя, А.И. Иванова, уже в 1820 году написал свою первую работу – картину «Нарцисс». В ней уже проглядывал яркий талант будущего художника.

   Закончив в 1821 году Академию с золотой медалью по классу исторической живописи, Брюллов вдохновенно погружается в работу над новой картиной - "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского". Эта картина дала возможность ему оттачивать свой талант в Италии, за счёт Общества поощрения художников.

   1822-1835 годы – это время становления Брюллова как художника, время, насыщенное яркими впечатлениями от античного искусства. Рим вдохновлял его не только своей историей и классическим искусством, но и произведениями художников Раннего и Позднего Ренессанса, вычурным барокко. Италия, её дух, её влияние на душу художника, отражены в картинах «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827).

   Будучи в Италии, Брюллов на некоторое время отходит от своей специализации исторического живописца и становится признанным портретистом. Знаменитая «Всадница» (1832), «Вирсавия» (1832) являются одними из первых работ Брюллова как портретиста. 1832 год плодотворен для него – портрет «Ю. Самойловой, с воспитанницей и арапчонком» - именно с него начался путь Брюллова как светского портретиста.

   Однако, параллельно, художник вынашивает замысел большой исторической картины. Идея пришла к нему тогда, когда известный коллекционер и меценат, А.Н.Демидов делает ему предложение написать картину на весьма модную в то время археологическую тематику. Начавшееся извержение вулкана Везувия, клубы дыма и пепла, витавшие в воздухе, и натолкнули Карла Павловича на идею, давшую возможность людям наглядно представить гибель целого города от огнедышащего дыхания проснувшегося вулкана.

В 1827-1833 годы художник упорно и кропотливо пишет самое известное своё произведение – «Последний день Помпеи», принесшее ему мировую популярность.

 Биография Карла Павловича Брюллова: зрелые годы 

   Известным и уже состоявшимся как художник, в 1835 году Брюллов возвращается на Родину. Москва, Санкт-Петербург – везде его ожидает признание. «Последний день Помпеи» - его успех, его слава, подаренная Демидовым императору Николаю I, была представлена на всеобщее обозрение сначала в Эрмитаже, а затем в стенах Академии художеств. Художник Карл Брюллов, бывший студентом Академии, стал её гордостью. Ему предложили место профессора в Академии. Вплоть до 1849 года Брюллов передает свой опыт и талант студентам, одновременно рисует портреты и работает над монументальными проектами. Роспись небольшой лютеранской церкви на Невском проспекте, позже – роспись Исаакиевского Собора, Пулковской обсерватории. Многочисленные портреты. Кропотливая работа над большой исторической картиной «Осада Пскова». И всё это в сочетании с преподавательской деятельностью.

   Какое-то время Брюллов и не догадывался о своей болезни, но она коварно и неотвратимо подкашивала его силы. В 1849 году Брюллов был вынужден покинуть Россию. Он отправляется путешествовать по Испании, Италии, а затем останавливается на Мадейре, чтобы хоть немного подправить своё здоровье. Но и здесь он работает, много и плодотворно. Портреты многочисленного и родовитого семейства Титтони, «Портрет Микеланджело «Ланчи». Два года работы, два года творчества, несмотря на творящий чудеса воздух итальянского побережья, окончательно подорвали здоровье художника. В 1852 году, 11(23) июня он скончался.

   Похоронен известный русский художник в Риме. На протестантском кладбище, где находится его могила, всегда лежат живые цветы, которые приносят ему почитатели его таланта. 

Самые известные картины Карла Павловича Брюллова 

   «Последний день Помпеи» - картина художника, написанная в 1827-1833 годах, является, пожалуй, самой известной среди других его картин. Она получила признание и известность сразу же, как только была написана. Ею восторгались современники Брюллова. Её восхвалял мир.

   «Всадница» (1832) – красавица на арабском скакуне покорила весь свет. Эта картина стала классикой портретной живописи. Не менее знамениты и другие портреты, написанные рукой Брюллова: «Вирсавия», «Всадники», «Девушка, собирающая виноград», портрет "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини", «Российская императрица Александра Федоровна», «Портрет графа Алексея Константиновича Толстого». Брюллов востребован как художник-портретист. Многие знаменитые и известные люди того времени глядят на нас с его работ: писатель А. Погорельский (А.А.Перовский), И.А.Крылов, поэт Н.В.Кукольник, известный критик А.Н.Стругановщиков, скульптор И.П.Витали и другие.

   Прославили Брюллова такие картины, как «Нарцисс» (первая его работа), «Вечерня», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Осада Пскова». 

Принадлежность картин Карла Павловича Брюллова к художественным стилям 

   Брюллов – яркий представитель академической школы. Воспитанный в Академии художеств, впитавший в себя атмосферу античности в Италии, старается не отходить от художественных традиций. Картины, написанные им, насквозь пропитаны духом романтизма. «Последний день Помпеи» - историческое полотно, трудясь над его созданием, Брюллов часто бывал на местах исторических раскопок, делал зарисовки, этюды, стараясь воочию представить последствия извержения вулкана. Но, тем не менее, эта картина написана в стиле романтизма, так называемая «картина-катастрофа».

В этом же стиле написана большая часть картин художника: «Девушка, собирающая виноград», «Итальянское утро», «итальянский полдень», «Всадница» и др.

  Даже многочисленные портреты, вышедшие из-под руки Брюллова, несут в себе дух романтизма. Чего стоят портреты реальных женщин, которые на холсте превращались в ослепительно сияющих внутренним светом богинь, неземных, призрачных, недосягаемых.

Даже «Автопортрет», и тот окутан ореолом таинственности, уводящей зрителя куда-то вдаль, в другой мир, где живет художник. 

Музеи и галереи – места выставок картин К.П.Брюллова

    Художником написано немало картин. Вся жизнь Карла Павловича была посвящена творчеству. Все картины, вышедшие из-под его кисти, нашли признание и украшают собой известнейшие галереи и выставки.

   В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге посетители смогут полюбоваться на наиболее известные картины художника: «Последний день Помпеи», «Нарцисс, смотрящий в воду», «Итальянский полдень», «Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой», «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой».

    В Третьяковской галерее выставлены такие работы Брюллова, как «Автопортрет», «Всадница», «Вирсавия», «Портрет баснописца И.А.Крылова», «Портрет В.А.Жуковского», «Портрет скульптора И.П.Витали», «Портрет И.В.Кукольникова», «Портрет В.А.Перовского», «портрет княжны Марии Николаевны», «Портрет Микеланджело Ланчи», «Портрет князя М.А.Оболенского» и множество других. В Третьяковке выствлено также большинство картин художника: «Спящая Юнона», «Турчанка», «Диана, Эндимон и сатир», «Смерть Инессы де Кастро», «Праздник сбора винограда», «Нашествие Гензериха на Рим», «Осада Пскова», «Вечерня», «Богородицкий дуб», «Прерванное свидание» и т.д.

  Картина «Итальянское утро» выставлено в Германии, в городе Киле.

 

Посмотреть все картины художника Брюллова К.П. можно  здесь

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Брюллов. Биография художника Брюллова. Картины, описание картин художника Брюллова


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru